Сразу скажу, я необиженный сотрудник компании и не клиент, который решил насолить своему исполнителю, а всего лишь человек, проанализировавший работу одной компании X. Так я планирую называть организацию, которая оказывала 3 года, ничего при этом не делая.
Началось все с банального вопроса моей знакомой, как определить выполнение работы сео компании. “Мы платим им 3 года и вроде результаты есть по позициям, но вот вопрос, делают ли они что-то за наши деньги или нет?”- так звучал вопрос сотрудника продвигаемой компании.
Первое что я решил сделать, это посмотреть, что же было сделано за последние полгода. В отчете я увидел стандартные выгрузки с аналитики, причем никаких сравнений с предыдущим периодом я не нашел. Ниже привел пример один из изображений.
Что на скриншоте можно увидеть клиент? Ни даты, ни сравнения за прошлый период здесь я не нашел. Что может понять человек из данной статистики? Но ладно, скажете вы, я придираюсь. Хорошо идем дальше.
Сразу обратил внимание на выведение запросов. Выведение в ТОП 10 за 3 года, мягко говоря, не очень. Тут еще надо учитывать невысокую конкуренцию данной тематики. Но, возможно, старый сайт и какие-то внешние факторы не позволили это сделать.
Тут я решил снять частотность по запросам своим модулем и прекратить на этом базовый аудит сайта. Но меня насторожило значительное несовпадение позиций по запросам мои и сео компании. Ниже на изображении привожу список.
Ну и тут можно всегда найти оправдание заказчику. Возможно, разница в 15 дней сыграли свою роль, а проект за это время просел. Да и такое бывает. Делаем анализ дальше.
Просканировав сайт всеми любимой программой Screaming Frog я нашел следующие проблемы:
Дублирование контента. На проекте не были склеены зеркала, слеши и дубли index.php.
Полностью отсутствовали мета-теги description на всем сайте.
Были ошибки кода ответа сервера 4XX и 3XX.
Не было файлов robots.txt и sitemap.xml.
На сайте дублировались теги title и description.
Заголовок H1 отсутствовал на половине страниц.
Это ошибки, которые я бегло нашел на сайте. Возможно, есть еще, здесь необходимо делать полный технический аудит сайта. Ту возник вопрос, а занимаются ли данным сайтов вообще? Ведь даже специалист на позиции джуниор начал бы с файлов robots.txt.
Еще хотел обратить внимание на семантическое ядро данного сайта. В нем присутствовали однословные запросы. Если по ним посмотреть выдачу в поисковых системах, то можно увидеть только ИНОФРМАЦИОННЫЕ страницы. Запрос “Борона”.
Тут мне стало все понятно. Специалист, который продвигал данный сайт, некомпетентен в данном вопросе. Увы, но и такое случается.
Далее я решил уточнить данные вопросы у сео специалиста, может, он мне сможет объяснить, в чем проблема.
Вопрос: Почему на сайте не были настроены редиректы с www на без?
Ответ: В результате выполнения работ в прошлом по сайту месяце данные файлы .htaccess и robots.txt были ошибочно удалены. Спасибо, что обратили на это внимание. Файлы восстановлены.
Это же какие должны быть проведены работы, чтобы снести robots.txt и .htaccess. Ладно идем дальше.
Вопрос: Почему до сих пор не исправлены битые ссылки 301 редиректы?
Ответ: Уточните, пожалуйста, о каких ссылках идет речь?
Здесь начались твориться необъяснимые вещи с проектом. При написания вопроса сео специалисту, данные ошибки были, а когда пришел ответ, они пропали. Магия подумаете вы, не думаю отвечу я.
Вопрос: Почему на сайте отсутствует мега-тег description?
Ответ: Данный meta тег не был заполнен, так как он не оказывает никакого влияния на позиции сайта в поисковой выдаче. Снипет поисковая система формирует самостоятельно исхода из контента страницы.
И скриншот:
Да ладно, вы это серьезно? Пойду удалю все description, зачем время на них тратить? Это еще раз подчеркивает некомпетентность специалиста. На ранжирование мета-тег description действительно не оказывает никакого влияния, но как же ctr и переходы. И для сео специалиста хотелось бы пояснить, что сниппет не только формируется из контента, но также из мета-тега description. В поисковой системе Google чаще всего формируется сниппет как раз из вышеуказанного мета-тега.
Далее я запросил работы за полгода и они мне их прислали.
Особенно порадовал пункт “Мониторинг и правка контента на сайте”. Зачем это делать? У них что, кто-то взломал сайт и все время правил контент? Вообще-то, надо мониторить позиции по сайту и уже исходя из того править контент. А в целом по работам сайта, не было сделано ничего. Одни только мониторинги и анализы. А не вот еще один пункт, который мне непонятен “Мониторинг простоя сервера”. Зачем это мониторить, ведь проблем со скоростью сервера и доступностью сайта не наблюдалось.
Ну и напоследок, надо было еще проверить ссылки. Но ведь что-то данный специалист должен был сделать нормально. Первое что смотрим - это наращивание ссылочной массы.
Как видно на изображении ссылочный профиль на сайте не менялся год, до июня 2017 года. Странно, но ведь я запросил список работ в начале мая и тут начался бурный рост ссылочной массы. Это еще одно подтверждение того, что с сайтом не работали год, пока я не запросил список работ по сайту.
Ну и давайте посмотрим уже эти ссылки, которые сео специалист для меня, но не для проекта, проставлял данные ссылки. И тут для меня уже не было удивительно, что все ссылки были куплены в Сапе.
Sapa - сервис из 2000, где можно было быстро купить низкокачественные временные ссылки. Как только за них перестаешь платить, ссылки пропадают с ресурса.
На момент написания статьи все ссылки сняты с сайта, т.к. клиент расторгнул договор с данной сео компанией. Я вам только приведу один пример такой ссылки.
Ссылка поставлена на карточке стороннего производителя на низкосортном сайте с низкими показателями основных параметров. Размещение таких ссылок не только не помогает в продвижении, но и позволяет быстро загнать сайт под санкции поисковых систем.
В данной статье, я не ставил задачу разоблачить Сео компании Х. Я просто хотел показать, насколько качественно оказываются услуги по продвижению и оптимизации сайтов некоторыми шарашкиными конторами. Ведь после таких услуг, клиенты будут думать, что все сео специалисты шарлатаны.
Я предлагаю проверить вашего сео специалиста или сео компанию, которая продвигает ваш сайт. Это совершенно бесплатно, вы пишете мне письмо с пометкой “Проверка Сео" и я проверю:
Технические параметры сайта.
Оптимизацию сайта.
Анализируем ссылочный профиль ресурса.
И подготавливаем базовые рекомендации, на что необходимо обратить внимание.
Обратившись к мне, вы получите полную информацию о компетентности вашего специалиста и список работ, на которые необходимо обратить внимание.