В компанию Seo Rost на продвижение пришло туристическое агентство. Данный ресурс не занимался прямыми продажами туров в различные страны, а работал с партнерской программой. Основной заработок клиента – онлайн заказ путешествий через ресурс. За каждый оформленный тур он получает определенный процент. Как следствие KPI у данного проекта являются лиды.
Был составлен план работ по раскрутке туристического продукта:
Технический анализ. Здесь были найдены все ошибки, которые затрудняли бы попадание ресурса на топовые позиции. Основные проблемы:
Не уникальный, скопированный у конкурентов контент.
В Яндексе часть страниц не индексировалось.
На сайте присутствовали полные дубли страниц.
800 страниц с кодом ответа сервера 301. Данная проблема влияет на скорость индексирования поисковым роботом страниц сайта.
Заголовки title были пустыми или же состояли из названия раздела. Всего проблем было у 230 страниц.
Были также незначительные ошибки оптимизации, которые также влияли на продвижение ресурса.
Было собрано большое семантическое ядро с низкочастотными запросами. Всего получилось 1756 ключей. Здесь был сделан упор на широкую семантику, т.к. нужен был поисковый трафик на сайт. В момент начала продвижения туристического сайта, его практически не было (5 посещений в сетки).
Все запросы были распределены по посадочным страницам. Для некоторых запросов было подготовлено техническое задание по созданию новых страниц.
На основании запросов были подготовлены мета-теги description и title. Всего за первый месяц было оптимизировано более чем 700 страниц.
В момент начала продвижения туристического сайта отсутствовали ссылки, что затрудняло получения результата в поисковой системе Google. Была подготовлена карта ссылочного на основании конкурентов и составлено задание на размещение 40 ссылок в первый месяц. С каждым месяцем ссылочное увеличивалось на 10 – 15%.
Количество ссылок и тип определялся на основании конкурентов. Для продвижения туристического сайта были взяты следующие типы ссылок: форумы и блоги (45%), каталоги и справочники (35%) и написание статей на информационные источники (20%).
Все проведенные мероприятия по оптимизации туристического сайта позволило увеличить поисковый трафик до 139 посещений в сутки или в 27 раз.
После проведенного анализа конкурентов были даны следующие рекомендации по доработке ресурса:
На сайте присутствовала продажа туров, но отсутствовало описание отелей данных туров. Размещение данного функционала позволило бы увеличить количество заказов . В партнерской программе присутствовали плагины для размещения на ресурсе клиента заказа определенного отеля. В итоге был создан раздел с описанием отелей и размещенным в конце страницы предложением для регистрации.
Изначально на сайте туристической фирмы можно было заказать поездку только для определенной страницы. Например, можно было выбрать только Турцию, а уже после фильтровать по городам. Посетители не всегда понимали есть ли возможность выбрать тур в определенный город или нет. Также с точки зрения seo терялся поисковый трафик, например “туры в Кемер” и т.д.
Были даны рекомендации по созданию подразделов для каждой страны на основании собранной семантики.
Были даны рекомендации по внедрению рейтингов туров и разметки, чтобы увеличить привлекательность сниппетов и повысить кликабельность объявлений в поисковой выдаче.
В итоге посещаемость туристического сайта увеличилась за счет поисковых систем в 11 раз за 12 месяцев раскрутки.
Количество заказов увеличилось в 7 раз.
Особенности продвижения туристических услуг
Сезонность. Многие клиенты за 2 – 3 месяца до сезона обращаются в компанию и просят подготовить проект к продажам. За данный промежуток времени невозможно провести все работы и получить хороший результат.
Доверие. Большинство клиентов выбирают туристические услуги у тех тур операторов, которым доверяют. Всегда надо размещать на сайте отзывы клиентов, сотрудников, сертификаты, фото отдыхающих.
Цена. Первым критерием выбора туристической поездки является ее стоимость. Всегда необходимо анализировать конкурентов поисковой выдачи и не завышать стоимость.
Отзывы. Рекомендуется следить за отзывами на сторонних площадках и стараться на каждый из них реагировать. Ведь от них напрямую зависят продажи.
Мобильная версия. Ресурс должен быть оптимизирован под мобильные устройства, т.к. 83% посетителей заходят на туристические сайты через смартфоны.