В январе месяце к нам обратился клиент с просьбой увеличить продажи рюкзаков за счет поискового продвижения. Следует отметить, что контекстная реклама уже использовалась клиентом и достаточно хорошо конвертировалась в клиентов.
Сложность проекта была в том, что клиент сам производит рюкзаки и сумки, и, как следствие, ассортимент был небольшой. При этом на рынке присутствовали конкуренты с большим ассортиментом и качественными сайтами.
Основные параметры:
Начала продвижения сайта интернет магазина рюкзаков началось в январе 2017.
Возраст сайта 3 месяца.
Регион сайта Россия.
Цель: увеличить количество продаж к лету.
Мы начали ориентироваться на поисковую систему Яндекс, т.к. там можно получить максимально в сжатые сроки поисковый трафик для молодого сайта. Еще одним преимуществом поисковика является небольшое влияние ссылок, а упор делается на внутреннюю оптимизацию сайта.
Клиент хотел продвигаться по всем регионам России, но не хотел масштабно дорабатывать сайт и создавать поддомены.
Начала продвижения интернет магазина рюкзаков и сумок
Поисковое продвижение интернет магазина началось с проведения технического анализа. Из основных проблем было выявлено:
В поисковой системе Google было проиндексировано в 3 раза больше страниц чем в Яндексе. Более детальный анализ показал, что в индекс Google попали сортировка и фильтрация по товарам. Трафик данные страницы не приносили, а только дублировали текст и мета-теги раздела. Данная проблема была решена настройкой canonical на всех страницах и в Google Webmaster настроены параметры.
Полностью отсутствовал robots.txt.
На сайте были битые ссылки и 301 редиректы, но в небольшом количестве.
Все картинки находились на стороннем ресурсе, а на сайте были проставлены лишь ссылки на них.
Общее техническое состояние сайта было хорошим и не требовалось масштабных доработок. Все было устранено силами seo специалиста.
После этого было разработано семантическое ядро на 800 запросов и делилось на 3 группы: коммерческие запросы (которые будут приносить продажи), информационные (позволит улучшить поведенческие факторы), брендовые (на сайте присутствовали аксессуары других производителей). Все запросы были низкочастотные и среднечастотные с невысокой конкуренцией.
Далее были составлены кластеры запросов на основании семантического ядра. Подготовлены теги title, мета-теги description и заголовки H1. Под некоторые запросы отсутствовали посадочные страницы, поэтому было подготовлено техническое задание по доработке текущей структуры.
После этого были проанализированы конкуренты для выявления интересного функционала и последующего внедрения его на сайт.
Внедрения в шапку сайта обратного звонка.
Добавление на главной странице блока “Лучшая цена”. Клиент часто проводил акции, но на сайте это не было никак отражено.
Добавление расширенного сниппета. У большинства конкурентов была внедрена разметка рейтингов, что делало их более привлекательными.
Создание отдельной страницы под каждый регион доставки. Был разработан шаблон и подготовлено техническое задание для программиста по внедрению функционала. Адреса брались с курьерской компании, которая обслуживала клиента.
Внедрение кнопки и формы заказа в один клик.
Проработка страниц отзывов, контактов, доставки, оплаты.
В ходе дальнейшего продвижения интернет магазина сумок и рюкзаков были выполнены следующие работы:
Было написано 40 статей для информационного раздела, 15 текстов для коммерческих разделов и оптимизация контента для 15 разделов.
Поиск тематических площадок для размещения обратных ссылок на сайт.
Перелинковка товаров блоками “Похожие товары”, “С этим товаров покупают”, статейная перелинковка и перераспределение статического веса на продвигаемые страницы.
Переезд на https по желанию клиента, т.к. на ресурсе была внедрена электронная оплата товаров.
Доработка структуры с тегированием и дополнительными разделами.
Реализация страниц контактов для регионов доставки и присвоение их в Вембастере Яндекса.
Достигнутый результат
Общее количество посетителей в январе - ноябре:
Итоги продвижения интернет магазина рюкзаков и сумок:
KPI проекта - получение максимального поискового трафика перед сезоном, с которой компания Seo Rost полностью справилась. На начала продвижения в январе сайт посещало 49 человек через поисковые системы. К июню органический трафик вырос до 632 посещения (прибавил в 13 раз), а к ноябрю до 1421. В итоге поисковый трафик вырос в 233 раза всего за 11 месяцев.